Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ОбучающимсяВопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 1. Трудности в учёбе Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать организаторские навыки или навыки лидерства, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который может Вам помочь на пути к самосовершенствованию.
Как подготовиться к экзамену психологически Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала. Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Режим дня. Раздели день на три части: готовься к экзаменам 8 часов в день; занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, занимайся домашними делами – 8 часов; спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда. Питание. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться. Как запомнить большое количество материала. Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
Некоторые закономерности запоминания. 1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимание. 3. Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. 4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 5. Если работать с двумя материалами – с большим и поменьше, разумно начинать с большего. 6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности. 1. Чередовать умственный и физический труд. 2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, березке, так как усиливается приток крови к клеткам мозга. 3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть в даль). 4. Минимум телевизионных передач и компьютера
Методика "Матрица выбора профессии" Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи
1. Какой объект деятельности тебя привлекает? 1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студен ты, клиенты и пациенты, покупатели и пасса 1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования) 1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты) 1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины) 1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись) 1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые) 1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные) 1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты) 1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства) 1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)
2. Какой вид деятельности тебя привлекает? 2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью) 2.2. Облуживание (удовлетворение чьих-то потребностей) 2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение) 2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства) 2.6. Производство (изготовление продукции) 2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов) 2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 2.9. Защита (охрана от враждебных действий) 2.10. Контроль (проверка и наблюдение)
Анализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.
Матрица выбора профессии
Что такое любовь? Ты спросишь меня: “Что такое любовь?” Тебе я отвечу, мой друг, не тая: Любовь – это слезы, страдания, боль И смерть постоянная ветхого «Я».
Она не похожа на сладкий рассказ, О милых прогулках вдвоем при луне, О манящих взглядах загадочных глаз, О розовых замках, о чудесной стране.
Как мало в любви обольстительных слов, И роз без шипов, и гладких дорог. Любовь – это стержень, основа основ, Любовь – это верный, спасающий Бог!
Любовь – это СИЛА быть другом врагу, Любовь – это мужество взять и простить, Когда все в тебе вопиет: “Не могу!!!”, Дальше идти, продолжая любить.
Любовь – это крест, где был распят Христос, За мир, погибающий в собственном зле… Любовь – это вечный ответ на вопрос: “Зачем я живу на этой земле?”
Любовь – это ночью к больному вставать, Всем сердцем своим ободряя его, Любовь – это ближним себя отдавать Не ожидать взамен НИЧЕГО.
Любовь не купить миллионом монет, Бесценна она, как Спасителя Кровь… Мой друг, получив на вопрос свой ответ, Скажи – ты готов на ТАКУЮ любовь?..
Елена Степанова |