Пятница, 03.05.2024, 09:39

Добро пожаловать на персональный сайт!

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогам

 

Удачи Вам, сельские и городские,

Уважаемые учителя –
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.

Удачи Вам – дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие - как в храм!

Р. Рождественский

 

Педагогам на заметку: 

Святитель Тихон Задонский. Учителям учеников обучать не только грамоте, но и честной жизни, страху Божьему, потому грамота без страха Божьего - не что иное, как меч у безумного.

 

Св. прав. Иоанн Кронштадтский.

При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, - на сердце больше всего нужно обращать внимание; сердце - жизнь, но жизнь, испорченная грехом; нужно очистить этот источник жизни, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни, так, чтобы он горел и не угасал и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни. Общество растленно именно от недостатка воспитания христианского. Пора христианам понять Господа, чего Он от нас хочет, - именно Он хочет чистого сердца: Блажени чистии сердцем (Мф. 5, 8). Прислушайтесь к Его сладчайшему гласу в Евангелии. А истинная жизнь нашего сердца - Христос живет во мне Христос) (Гал. 2, 20). Научитесь все мудрости апостола, это наша общая задача - вселить верою Христа в сердце.

 

С учителя начинается, по сути, познание ребёнком мира человека, легко понять, что значит при этом пример учителя.

 

Раздраженный наставник не наставляет, а раздражает. Шумом раздражения заглушается голос истины. Наставляй добродушно; обличай кротко и мирно; наказывай умеренно и с сожалением. Соломон побуждает к такому действованию, обещая от него добрые плоды. (Притч. 29, 17).

 

Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов.

 

Без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива.

Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса.

 

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

 

Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

 

Рекомендации классным наставникам

Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?
- Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.

- Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.

- Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.

Что необходимо грамотно осуществлять?

 - Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.

 - Процесс социализации ребенка в коллективе.

Что поможет ребенку учиться успешнее?

- Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.

 - Ориентация на успех.

 - Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.

- Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.

- Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
 - Формирование общих учебных умений и навыков.

- Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

 

Рекомендации учителям-предметникам

1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
4. Налаживайте эмоциональный контакт с обучающимися в классе.

5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признавать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

12. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

13. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

14. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

15. Поддерживайте контакт с классным наставником, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

16. Не допускайте педагогического манипулирования.

17. В течение первого месяца обучения (сентябрь) используйте «бездвоечное» обучение.
18. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

19. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности ученика в течение дня, недели.

20. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д.

 

Рекомендации классным наставникам и учителям-предметникам 1-х  и 5 -х классов

• Помните: идя в класс к первоклассникам или пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.
• Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.

• Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не на прописанные в учебниках.
• Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.

• Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

• Будьте с детьми вежливыми.

• Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.

• Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
• Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
• Вызывая к доске, сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.

• Вызвав ребёнка к доске, дайте ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.

• Вызвав ребёнка к доске и дав ему задание для выполнения, отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.

• Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.

• Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников - вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.

• Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету (в начале урока, а не после ответа у доски).

• Классные наставники, уделяйте своим детям хотя бы 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите; просто подойдите, навестите их и поприветствуйте

 

 

Рекомендации психолога всем педагогам

  Каждый учитель, если он хочет стать профессионалом в своей работе, легко находить общий язык с любыми детьми, пользоваться их симпатией и уважением, должен обязательно знать азы психологии. В этом случае очень полезным станет получение рекомендаций психолога. Советы профессионалов помогут найти подход к каждому ребенку.

 

Как рекомендации психолога могут помочь педагогам выработать стиль общения с детьми?

Стиль общения педагога с детьми должен основываться на определенных особенностях ученического коллектива, личностных качествах преподавателя и его творческой индивидуальности. В идеале стиль общения должен строиться на основе увлеченности совместной деятельностью учителя и учеников, а также на основе возникающего между ними дружеского расположения. А вот общение-подавление ни в коем случае не способствует созданию в коллективе творческой атмосферы. Также неверными являются стили общения, базирующиеся на устрашении или на заигрывании.
 

Как рекомендации психолога помогают педагогам избегать конфликтов?

Основываясь на рекомендациях психолога учителям, можно выработать определенные правила, которые помогут избежать конфликтов с учениками. Прежде всего, к таким правилам относится доброжелательное отношение к ребенку, даже при неодобрении некоторых его поступков. Кроме того, если вы видите, что ребенок взвинчен, не стоит сразу начинать с ним серьезный разговор, постарайтесь сначала его успокоить, создать атмосферу доброжелательности. Также очень важно научиться не поддаваться на провокации учеников.
 

Как строить отношения с застенчивыми детьми?

Для многих преподавателей очень сложным оказывается построение отношений с застенчивыми детьми. Сразу же отметим, что в отношениях с этими детьми самое главное – это открытость и честность. Кроме того, необходимо позаботиться о том, чтобы такие дети не оказывались в позициях неопределенности или неизвестности. Почаще хвалите их за самостоятельность, стимулируйте личную ответственность и постарайтесь обойтись без угроз.
 

Как рекомендации психолога могут помочь педагогам в отношениях с агрессивными детьми?

Агрессивные дети зачастую представляют собой настоящий бич для педагогов. Постарайтесь вести себя с такими детьми спокойно, не повышать голоса, не оскорблять их и не угрожать. Обязательно найдите повод похвалить такого ребенка, чтобы он понял, что ваши замечания относятся не к нему непосредственно, а к его поступкам.

 

   Уважаемые коллеги!

Быть учителем в наше время – особая доля. Требования к образованию возросли, родители предъявляют к учителю все больше и больше требований.  Они требуют от учителя мудрости, опыта, эрудиции, понимания и доброты. Но порой родителя не осознают, что его «чадо» нагловатое и бесконтрольное в своем гормональном развитии, с гонором, которого хватит на десятерых. А ведь педагоги общаются с детьми намного дольше, чем родители, да еще при этом учат их различным наукам. И не потому что им это выгодно, а потому, что по-другому не могут. Искренне хочется облегчить работу преподавателям несколькими психологическими советами.

1. Берегите себя, свое здоровье. Не стоит нервничать и надрывать голосовые связки, говорите тихо, спокойно, но по возможности эмоционально.

2.Помните, наибольшим авторитетом пользуется тот учитель, который в процессе учебы наиболее строг, зато во время проверок и экзаменов становится самым близким и надежным человеком.

3.Не давайте «выводить себя «из себя». Если у вас в классе завелся несносный ученик, который мешает проводить урок, не спешите применять к нему репрессивные меры. Лучший способ решить проблему - найти "ключик" к такому ребенку, налаживание личного контакта.

4. Не пренебрегайте помощью психолога. Не ждите, что он сам прибежит к вам. Придите и лично обратитесь с просьбой выработать тактику общения в сложных ситуациях.

5.В тоже время полностью не полагайтесь на мнение психолога. Больше доверяйте своей интуиции: ведь вы с ребенком знакомы не первый день. А психолог знает его меньше вашего.

6.Когда на улице тепло, выберитесь со своим классом в поход. Неформальная обстановка, костер, спортивная одежда вместо строгого костюма сделают свое дело.

7.Выбирайте себе в помощники родительский комитет из тех мам и пап, которые реально будут вам помогать, с которыми у вас хороший контакт.

8.Помните о себе, не задерживайтесь за тетрадками до поздней ночи. Найдите время для спорта и увлечений. Не забывайте о театрах и кино. Вы нужны здоровыми. Сильными, бодрыми, с хорошим настроением и оптимистическим настроем!