Пятница, 03.05.2024, 12:03

Добро пожаловать на персональный сайт!

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

 

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей.

Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Сухомлинский В.А.

 

 Родителям на заметку:

Александра Федоровна смогла передать свою искреннюю веру в Бога и детям. Царская семья была очень верующей, все ревностно соблюдали праздники, посты. Никто из членов семьи не садился за стол без молитвы. Посещение церкви было не долгом, но радостью.

Еще одним увлечением царской семьи было вклеивать семейные фотографии в альбом. С детьми Николай II состоял в тесных дружеских отношениях. Он гулял с ними, они играли в снежки, катались на лыжах и санях, сооружали снежную горку, о чем император всегда указывал в своих дневниковых записях.

 

 

Преосв. Амвросий, архиеп. Харьковский При обсуждении детских проступков не ограничивайте ваши замечания словами: "Как это стыдно или неприлично", а говорите чаще: "Как это грешно и страшно". Сколько сами понимаете силу греха, сколько сами боитесь его - пусть это будет написано на лице вашем. Ваша скорбь о проступке дитяти отразится в его сердце; ваше внушение, что вы отвечаете за его проступок перед Богом, заставит и его бояться той же ответственности. Тогда и ваше взыскание он примет как Божие наказание.

Не может остаться безплодною для детей вера родителей, когда они при нужде и бедности со слезами на глазах говорят: "Что делать? Буди воля Божия"; при опасности: "Бог милостив"; при трудных обстоятельствах: "Бог поможет"; при успехе и радости: "Слава Богу, Бог послал". Здесь всегда и во всем исповедуется Божия благость, Божие промышление, Божие правосудие. Не есть ли это живое учение о Боге и Его свойствах? И так как для детей нет ничего выше и дороже родителей, а родители с любовию и благоговением исповедуют, что они сами все имеют от Бога и во всем надеются на Бога, что Он есть общий и всеблагий Благодетель всех: то не ощутят ли дети и не поймут ли, что "все Богом живут и движутся и существуют", и затем не полюбят ли Бога?

 

Святитель Тихон Задонский. Некоторые родители так нежно и слабо детей своих воспитывают и содержат, что не хотят их за преступления наказывать и так безстрашно и своевольно им попускают жить; другие безмерную строгость употребляют и более гнев и ярость свою над ними совершают, нежели наказывают их. Оба - и те, и другие - погрешают. Везде ибо излишество порочно; строгость и милость безрассудная во всяком чине порицается. Сия в расслабление, своевольство, развращение и явную погибель приводит юных, от природы ко злу всякому склонных; другая огорчение, раздражение и уныние в них соделывает. Везде ибо умеренность и средний путь похваляется. Сего ради родителям благочестивым среднего пути держаться должно.

 

Преп. Нил Синайский. Кто хочет рачительно воспитать детей своих, воспитывает их в великой строгости и трудных занятиях, чтобы, отличившись и в науках, и поведении, могли они со временем получить плоды трудов своих.

 

Свт. Филарет, митр. Московский. Что нынешнее воспитание располагает к своеволию, это правда. Я нередко дивлюсь, с какой важностью и самостоятельностью ведут себя малолетние дети при родителях, и сии как будто не смеют прикоснуться к ним.

 

Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Родители и воспитатели! Остерегайте детей своих со всею заботливостию от капризов пред  вами, иначе дети скоро забудут цену вашей любви, заразят свое сердце злобою, рано потеряют святую, искреннюю, горячую любовь сердца, а по достижении совершенного возраста горько будут жаловаться на то, что в юности слишком много лелеяли их, потворствовали капризам их сердца. Каприз - зародыш сердечной порчи, ржа сердца, моль любви, семя злобы, мерзость Господу.

 

Чем проповедь выслушать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут всё без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провёл.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живёшь,

По правде или нет.

Н.И. Дереклеева

 

 

 

 

В каких случаях нужно обращаться за консультацией к психологу?

1. Есть конкретные ситуации общения с ребенком, в которых Вам хотелось бы обсудить, как эффективнее действовать родителям.

2. В семье происходят изменения, затрагивающие ребенка. Вам хотелось бы подготовить к ним ребенка, чтобы снизить стресс от адаптации к этим изменениям.

3. У ребенка есть психологические особенности, которые Вас беспокоят

- агрессивность

- страхи

- проблемы в общении со сверстниками, детьми, взрослыми

- излишняя зависимость от мамы

- неусидчивость

- другие особенности

Вам хотелось бы помочь своему ребенку справиться  с трудностями, а также знать, как эти особенности учитывать в дальнейшем.

4. Вы сами испытываете трудности в общении с дочкой/сыном

- не понимаете причин его поведения

- испытываете гнев, раздражение, чувство вины и т.д.

- срываетесь в общении с ребенком

- не можете справиться с своим чадом

- не знаете, как избежать конфликтов братьев или сестер между собой

Вы хотели бы разобраться в своих реакциях, наладить контакт с ребенком, найти действующие приемы воспитания.

 

Когда  родители должны бить тревогу?

1. Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.

2. Если ребенок тревожный, замкнутый, а на его теле можно обнаружить синяки и следы от щипков.

3. Обычно разговорчивый в семье, ребенок замолкает, когда речь заходит о классе, школьных друзьях или школьной жизни.

4. Общение с закадычным другом во дворе, который моложе его на два-три года, доставляет ему колоссальную радость. Но со сверстниками он отказывается общаться даже в гостях.

5. Домашний телефон молчит. Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять и не приглашает в гости.

 

Что делать родителям?

- Приучайте ребенка находить в себе силы делиться своими чувствами, переживаниями, мыслями. Выстраивайте с ним доверительные отношения.

- Не надо сплетничать при ребенке и осуждать при нем его товарищей, учителей и знакомых. Старайтесь больше рассказывать ему о каждом из них что-нибудь хорошее, оправдывайте недостатки. Так вы научите ребенка пониманию, терпимости, смирению, душевности.

- Не будьте равнодушны. Подкормите вместе дворовую собаку или синичку за окном, погладьте по голове чужого малыша, плачущего в песочнице. Вы научите ребенка сочувствовать чужому горю, не смеяться над неудачами других – и он станет сердечным.

- Веселость – это не признак легкомыслия. Не заставляйте детей быть слишком серьезными – пусть учатся смотреть на мир с улыбкой!

- Берегите нервную систему ребенка, она так уязвима! Контролируйте свои эмоции – тогда ребенок научиться контролировать свои.

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

"Дети сдают экзамен"

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

 

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
  • Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.
  • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

 

Правила воспитания для родителей

  • Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится быть собой.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится  находить любовь в этом мире.